Электронные сервисы СПбГУ в образовательной деятельности: прошлое и настоящее

Дата публикации:


Прилежный студент Университета имеет возможность увидеть изменения в своем завтрашнем расписании занятий вечером перед очередным учебным днем, а студент безалаберный — прямо утром, когда он выбегает из подъезда и вскакивает в отходящий автобус. Каждый может увидеть их на сайте электронного расписания, хоть с планшета, хоть со смартфона. А еще недавно, несколько лет назад, и тот, и другой могли изучить расписание только на стене «около деканата» (и переписать себе в тетрадь), а об изменениях занятий — узнать из разноцветных записок, прикрепленных к доске объявлений. Списки профессоров и доцентов, распределение студентов по учебным группам и потокам, перечень учебных дисциплин, педагогическая нагрузка преподавателей — вся эта информация собиралась в разных кабинетах, и те, кто ею владел, неохотно делились «своими» сведениями. О свободных аудиториях в соседнем здании можно было узнать с большим трудом, а о том, чтобы провести там свои занятия — и речи не было (см., например, «Шаг к объединению Университета — Смольнинский кампус стал единым»).

О развитии электронных сервисов, о существенных изменениях, происходящих в развитии информационных технологий в образовательной деятельности Университета в последние годы, и о том, в каком состоянии они были прежде, рассказывают первый проректор по учебной, внеучебной и учебно-методической работе Е. Г. Бабелюк и сотрудники Управления-службы информационных технологий П. А. Карпенко и С. Ю. Севрюков.

Подробнее