Публикации сотрудников факультета

Дата публикации:

Монографии

       Морозан В.В. Деловая жизнь на юге России в XIX - начале XXI века. СПб.: "Дмитрий Буланин", 2014.

     В монографии освещена история деловой жизни Юга России в XIX-начале XX в. Подробно описываются деятельность  Государственного банка и методы его кредитования различных отраслей народного хозяйства Новороссийского края. Значительное внимание уделено торговле, в особенности зерновому эуспорту и способам добычи оборотных средств деловыми кругами южного района страны. работа основана на документальных материалов архивов Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Одессы, Николаева и Кишинева.

      Монография адресована широкому кругу читателей.

 

 

 

 

      Александр Невский и Ледовое побоище: Материалы научной конференции, посвященной 770-летию Ледового побоища. Санкт-Петербург, 7 апреля 2012 г./Отв. ред.  Ю.В. Кривошеев, Р.А. Соколов. СПб.: Академия исследования культуры, 2014.  - 232 с.

     Издание представляет собой материалы научной конференции, проходившей в Санкт-Петербурге 7 апреля 2012 г. и посвященной 770-летию Ледового побоища. Данная конференция состоялась в рамках  Цикла региональных семинаров, проводимых кафедрой исторического регионоведения Исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета с 2008 г. В своих статьях авторы рассматривают широкий спектр проблем, связанных как с историей самого Ледового побоища, произошедшего в 1242 г., так и с различными аспектами политической деятельности Александра Невского и исторической памяти о нем.

       Издание предназначено специалистам в области отечественной истории и широкому кругу заинтересованных читателей.

 

 

 

Дворниченко А. Ю.   Городская община верхнего Поднепровья и Подвинья в XI-XV веках. Издательство «Весь мир», М., 2013. 232 с.

Книга петербургского историка А.Ю. Дворниченко «Городская община Верхнего Поднепровья и Подвинья в XI-XV вв.» посвящена большой и по-прежнему дискуссионной проблеме развития общественного строя и государства в Древней Руси.Тематика книги в полной мере относится и к истории Белоруссии, и к истории России. В данную публикацию вошел текст защищенной автором еще в 1984 г. кандидат-ской диссертации, написанной на основе изучения городских общин Полоцкой и Смоленской земель в XI – нач. XVI вв. В книгу включены все материалы обсуждения на диссертационном совете, отзывы и выступления оппонентов, ответы диссертанта. Она снабжена современными предисловием и послесловием автора. Текст диссертации не был опубликован, но А.Ю. Дворниченко развивал положения своей работы на протяжении тридцати лет научной деятельности. Исследование автора сохраняет свою актуальность и сегодня, когда отечественная история переживает этап переосмысления. Кроме того, публикация материалов обсуждения имеет и серьезное историографическое значение, поскольку ярко характеризует состояние отечественной исторической науки 1980-х гг.

 

Дворниченко А. Ю. Русские земли Великого княжества Литовского (до начала XVI века). Очерки истории общины, сословий и государственности. Издательство Аргамак-Медиа, М., 2013. 240 с.

В монографии впервые в отечественной историографии рассматриваются судьбы древнерусских земель, вошедших после татаро-монгольского нашествия в состав Великого княжества Литовского. Исследуя важнейшие политические институты и социальные группы, автор прослеживает процесс распада древнерусских порядков, формирования сословий и становления сословной государственности. Для историков, социологов, этнографов, всех, интересующихся историей нашей страны.

 

Филюшкин А.И.  Изобретая первую войну России и Европы: Балтийские войны вт. пол. XVI в. глазами современников и потомков / А. И. Филюш-кин. — СПб.: «ДМИТРИЙ БУЛАНИН», 2013. — 880 с. [текст] : 282 ил., карты. – (STUDIORUM SLAVICORUM ORBIS ; вып. 6).

В монографии профессора Санкт-Петербургского государственного университета А. И. Филюшкина рассматривается история восприятия современниками и потомками войн за владение Прибалтикой во второй половине ХVI в. с участием России, Ливонии, Швеции, Польши, Великого княжества Литовского, Дании, Священной Римской империи, Пруссии. Это было первым в истории столкновением России и Европы как культурно-цивилизационных общностей.
Исход этого противостояния определяет харак-тер восприятия Европой России вплоть до на-ших дней. Для научных работников, студентов, всех, интересующихся историей России, исто-рией Прибалтики, историей взаимоотношений России и Европы.

 

Соболев Г.Л.  Ленинград в борьбе за выживание в блокаде.  Кн. 1. Июнь 1941 – май 1942 гг. СПб.: изд-во СПбГУ, 2013.  696 с.

На основе широкого круга документальных ис-точников, в особенности опубликованных в по-следние годы, и достижений отечественных и за-рубежных историков в книге рассматривается многоаспектная проблема борьбы Ленинграда за выживание в условиях блокады. Автор дает свой ответ на поставленные в новейшей литературе вопросы: какие причины привели к длительной блокаде Ленинграда? Кто несет ответственность за выпавшие на ленинградцев лишения и страда-ния? В чем (и в ком) причины неудачных попыток деблокировать город в 1941-1942 гг.? Каковы бы-ли взаимоотношения между властью и населени-ем в критические месяцы блокады? Каковы были реальные потери мирного населения от голода и воинов Красной Армии, оборонявших Ленинград? В книге показана блокадная жизнь Ленинграда во всех его проявлениях, рассмотрены характер и мотивы поведения различных социальных групп населения, выявлены основные факторы выжива-ния в условиях блокады. Синхронизированное изложение событий в блокадном кольце и за его пределами по месяцам (каждому месяцу первого года блокады посвящена отдельная глава книги) позволило увидеть жизнь города-фронта в самое трудное время блокады во всей ее трагичности. Помещенные в конце каждой главы документы, извлечения из воспоминаний и дневников, опуб-ликованных в последние годы, органично допол-няют авторский текст.

Морозан В.В. Деловая жизнь на юге России в XIX – начале ХХ века. СПб.: «Дмитрий Бу-ланин».  616 с.

В монографии освещена история деловой жиз-ни Юга России в XIX – начале XX в. Подробно описываются деятельность Государственного банка и методы его кредитования различных отраслей народного хозяйства Новороссийского края. Значительное внимание уделено торговле, в особенности зерновому экспорту и способам добычи оборотных средств деловыми кругами южного района страны. Работа основана на документальных материалах архивов Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Одессы, Николаева и Кишинева. Адресована широкому кругу читателей.
 

      Паламарчук А.А., Федоров С.Е.  Антикварный дискурс в раннестюартовской Англии

     Монография рассматривает феномен антикварного дискурса, сформировавшегося на Британских островах в результате деятельности     лондонского       Антикварного общества и связанных с ним английских, шотландских и ирландских интеллектуалов. Исследовательские практики, оригинальная методология, исторические, социальные и правовые воззрения, выработанные британскими антиквариями, оказали заметное влияние на развитие европейской мысли XVII в.

      Публикация рассчитана на историков и культурологов, а также на широкий круг читателей, интересующихся интеллектуальной историей и историей Британских островов раннего Нового времени.

 

 

 

      Амосова А.А. Преданный забвению. Политическая биография Петра Попкова. СПб., 2013.

      Монография предлагает научный анализ политической биографии Петра Сергеевича Попкова, главы исполнительного комитета Ленинградского городского совета периода блокады, с 1946 г. – партийного лидера города, руководившего послевоенным восстановлением Ленинграда и области, расстрелянного в числе основных фигурантов "Ленинградского дела". Книга вводит в научный оборот новые исторические источники, предназначена для специалистов, а также всех интересующихся историей Ленинграда эпохи сталинизма.

 

 

 

 

       Егоров А.Б. Антоний и Клеопатра. Рим и Египет: встреча цивилизаций/ А.Б. Егоров. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; Нестор-История, 2012. - 260 с.

       Книга представляет собой изложение истории Антония и Клеопатры. Одна из самых романтических историй, созданных античной исторической литературой и соединивших в себе литературную мифологию и политическую реальность, представлена автором в ее реальном историческом контексте. В монографии, сочетающей элементы научного и научно-популярного издания, делается попытка сопоставить основные тенденции развития египетской и римской цивилизаций, рассмотреть превращение Рима в великую державу и покорение римлянами греко-эллинистического мира и, наконец, дать интересующий нас сюжет на широком фоне гражданских войн в Риме I в. до н.э., гибели Римской республики и создания Империи Цезаря и Августа.Для специалистов в области истории Рима, историков и филологов, а также всех интересующихся историей античного мира.

 

 

 

        Печатнова Л.Г.Спарта. Миф и реальность/Л.Г. Печатнова. - М.: Вече, 2013. - 384 с. - (History files)

        Спарта всегда была и остается загадкой как для античных писателей, так и для исследователей Нового времени. никто из ее современников не имел точных сведений о том, что происходит внутри Спарты, куда чужеземцам путь был закрыт, а самих граждан,если того не требовали чрезвычайные обстоятельства, за ее пределы не выпускали.Нынешние очерки петербургского антиковеда, профессора Санкт-Петербургского университета Л.Г. Печатновой позволяет заглянуть нам в этот заповедный мир, раскрывают на материале самых разнообразных источников,что представляло  "государство равных" в реальности. Спарта имела ряд своеобразных институтов и обычаев, сложившихся в результате особенных исторических условий, тебовавших от ее граждан сплоченности и монолитности.

        В первой части книги в трех очерках прослеживается развитие важнейших институтов Спартанского государства - царской власти, эфората и герусии. Все три института рассматриваются как формообразующая часть спартанской олигархии. Спарта, оказавшись в состоянии перманентной опасности, изобрела особую модель правления, преобразовав традиционную царскую власть, изобретя эфорат и законсервировав совет старейшин. В работе убедительно показывается, что спартанский способ государственного строительства оказался в достаточной мере эффективным, ибо он обеспечил Спарте долговременное стабильное существование.

 

 

       Феномен досуга в античном мире / Санкт-Петер бургский государственный университет, исторический факультет; коллективная монография под ред. проф. Э. Д. Фролова. — СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2012. — 464 с. — (Серия «Studia classica»).

       Предлагаемая вниманию читателей коллективная монография посвящена одной из важнейших черт античного мира – феномену досуга. В составляющих книгу статьях обстоятельно рассматриваются различные аспекты и проявления едва ли не главной парадигмы античной общественной жизни – целесообразно используемого свободного времени, которым располагали граждане древнегреческого и римского общества: деятельность древнейших мудрецов, законодателей и реформаторов, заня тия атлетикой, организация театральных представлений, возникно-вение философских содружеств и т. п. В заключительном разделе затронуты взгляды на целесообразное использование свободного времени ран-нехристианских писателей.Издание адресовано преподавателям и студентам гуманитарных факультетов университетов, а также всем интересующимся историей и культурой античности.

 

 

 

 

 

Учебники

       Новейшая история России, 1914–2010: учеб. пособие для бакалавров / М.В. Ходяков, В.А. Кутузов, И.С. Ратьковский [и др.]; под ред. проф. М.В. Ходякова. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2012. – 538 с.

        В учебном пособии на большом фактическом материале показаны основные этапы развития государства с 1914 года и до настоящего времени, дана характеристика политических, экономических, социальных и культурных составляющих исторического процесса, освещена повседневная жизнь населения России.

     Издание снабжено литературой по главам, включает в себя важнейшие сборники документов, биографические сведения о политических и государственных деятелях, хронологическую таблицу, что делает его полезным не только для студентов, но и для всех интересующихся историей страны в XX – начале XXI вв.

 

 

 

         Всеобщая история: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/[О.Ю. Климов, В.А. Земляницын, В.В. Носков и др.]; под общ. ред. В.С. Мясникова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 336 с.

 

 

 

 

 

 

 

Ильина Т.В. История отечественного искусства. От крещения Руси до начала третьего тысячелетия. 5-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров

В данном учебнике помимо систематически изложенных сведений по истории отечественного искусства показано его своеобразие. Автор представил его работами тех мастеров, которые наиболее полно и ярко отразили черты и смысл той или иной эпохи в истории отечественного искусства, и старался максимально учесть новую литературу по данному вопросу, чтобы дать наиболее полную картину его развития. Ограниченный объем учебника обусловил самый тщательный отбор материала, как вещественного, так и изобразительного. Текст избавлен от излишней детализации, второстепенных сведений, внимание сосредоточено на самых важных явлениях в отечественной художественной культуре, отражающих основные проблемы времени.

Федоров С.Е., Шапиро А.В., Шульгат Л.И. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ИСТОРИКОВ. Учебник для бакалавров
   
В издании с учетом новейших образовательных методик и технологий изложен курс базового английского языка, рассчитанный на студентов, начинающих обучение английскому языку на уровне В Самостоятельное владение (Independent User) и завершающих на уровне В1 Пороговый уровень (Threshold)/В2 Пороговый продвинутый уровень (Vantage). В учебник включены обучающие модули общего характера, дополненные грамматическим справочным материалом, практикумом, контрольными заданиями и тестами. Задания по всем видам речевой деятельности позволят учащим- ся освоить необходимую профессиональную терминологию, а также комплекс лексико-грамматических структур, необходимых для передачи и понимания информации по специальности на иностранном языке.

Пленков О.Ю. Новейшая история стран Европы и Америки. Учебник для бакалавров

В учебнике изложена всеобщая история нового и новейшего времени, раскрыты обстоятельства возникновения и развития главного феномена рассматриваемого периода невиданного ранее ускорения в развитии общества. Данное издание поможет будущим специалистам в изучении закономерностей развития истории в новейшее время, определять принципиальные различия отдельных периодов истории новейшего времени, выявлять их уникальность и своеобразие. Для лучшего усвоения теоретического материала каждая глава учебного издания снабжена выводами, вопросами и заданиями для самоконтроля, а также темами для рефератов.

Учебно-методические пособия

        Ананьев В. Г. Национальные и международные музейные организации: Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург, 2013. — 140 с.

    Пособие посвящено истории формирования и развития национальных и международных музейных организаций. Данная проблема рассматривается в более широком контексте профессионализации музейного сектора. Дается характеристика исторических условий возникновения наиболее значимых музейных организаций, приводятся биографии их создателей, освещаются основные направления работы. Пособие написано на основе широкого круга зарубежной историографии. Каждая тема сопровождается контрольными вопросами и списком литературы. В приложении приведены материалы для самостоятельной работы студентов, подготовки к коллоквиумам и семинарским занятиям. Пособие рассчитано на студентов, изучающих музеологию, историю культуры и международных отношений.     

         Разработано для студентов кафедры Музеологии Санкт-Петербургского государственного университета.

 

 

 

       Власов В. Г. Основы теории и истории декоративно-прикладного искусства: Учебно-методическое пособие. — СПб., 2012. — 156 с.

     В учебно-методическом пособии доктора искусствоведения В. Г. Власова излагается основное содержание одноименного учебного курса на уровне бакалавриата по направлению «искусствоведение». Пособие предназначено для самостоятельного изучения материалов курса, подготовки к сдаче зачетов и экзаменов, помощи в написании курсовых и выпускных квалификационных работ. В нем рассматриваются вопросы терминологии, особенности предмета и метода творчества художника в области традиционного декоративного и прикладного искусства, основные этапы развития, закономерности функционирования, формообразования и композиции. В отдельный раздел вынесена краткая история русского декоративно-прикладного искусства.

      Пособие предназначено для студентов кафедр русского и западноевропейского искусства Санкт-Петербургского государственного университета и других ВУЗов, где изучают историю и теорию искусства.

 

 

       Барышников В. Н. Россия и страны Северной Европы. Часть I. От Средних веков к Новому времени: Учебное пособие. — СПб., 2013. — 88 с.

      В первой части учебного пособия рассматривается политические, экономические и культурные взаимоотношения России со странами Северной Европы (Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия и Исландия) начиная с эпохи раннего Средневековья до начала ХХ-го века.
Пособие предназначено для студентов исторического факультета СПбГУ

 

 

 

 

 

      Филюшкин А. И. Как писать курсовую работу: Методические рекомендации по написанию курсовых и выпускных квалификационных работ бакалавриата по кафедре истории славянских и балканских стран — Санкт-Петербург, 2013. — 32 с.

       Данное пособие разработано с целью упростить работу студентов с первого до последнего курсов над ежегодными учебно-квалификационными работами: курсовыми и выпускными бакалаврскими сочинениями.
     В пособии приводятся план-график работы и основные требования, предъявляемые к сочинению, рекомендации как строить самостоятельную работу, даются образцы оформления отдельных структурных частей, правила и образцы оформления сносок и списков используемой литературы и источников. Особо подчеркнуты особенности подготовки выпускной квалификационной работы.
       Пособие разработано для студентов кафедры Истории славянских и балканских стран Санкт-Петербургского государственного университета.

 

 

 

       Гончарова Т. Н. История французского колониализма: Актуальные проблемы изучения. Часть I: История колониальных империй Франции: Учебное пособие. — Санкт-Петербург, 2013. — 92 с.

      В первой части учебного пособия рассматривается более чем 400-летняя история становления, функционирования и распада двух колониальных империй, которые были созданы Францией в XVII−XVIII и XIX−XX вв., и включали в себя обширные территории во всех регионах земного шара.
     Учебное пособие предназначено для студентов исторического факультета СПбГУ и содержит контрольные вопросы, хронологию событий и список литературы, которые призваны помочь при написании курсовых работ и подготовке к экзаменам.

 

 

 

 

      Климов О. Ю. История эллинизма: Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург, 2013. — 28 с.

    Учебно-методическое пособие содержит программу курса «История эллинизма». В нем обозначены основные задачи курса, территориальные границы, изучаемого региона, главные темы, которые студент должен усвоить в рамках курса. Пособие сопровождается списками литературы, источников, электронных ресурсов по теме, вопросами для подготовки к зачету и экзамену, образцами тем докладов, рефератов и курсовых работ по данному учебному курсу.

     Разработано для студентов кафедры Истории Древней Греции и Рима Санкт-Петебрургского государственного университета.

 

 

 

 

      Банников А. В. Формирование ранневизантийской военной системы (IV–V вв.): Учебно-методическое пособие. — СПб., 2013. — 36 с.

      В пособии рассматриваются основные этапы развития римской военной организации и ее дальнейшая эволюция, в результате которой сложилась ранневизантийская военная система.

     Пособие подготовлено для студентов кафедры Истории средних веков Санкт-Петербургского государственного университета. Пособие рассчитано на студентов гуманитарных факультетов университетов.

 

 

 

 

     Дмитриева М. И.Сиенская коммуна в XII–XIV вв.: особенности развития итальянского города в эпоху Средневековья: Учебно-методическое пособие. — СПб., 2013. — 54 с.

     В основе данного пособия находится материал спецкурса, посвященного изучению проблем социально-политического развития Сиены — крупного экономического, политического и культурного центра средневековой Тосканы. Изучение особенностей коммунального устройства Сиены в XII–XIV вв. способствует пониманию общих закономерностей развития итальянских средневековых городов и вместе с тем позволяет судить об уникальности исторического пути самой Сиены.

     Пособие адресовано студентам, специализирующимся по истории Средних веков.

 

 

 

         Кулишова О. В. Античный театр: Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург, 2013. — 32 с.

        Учебно-методическое пособие по курсу «Античный театр» предназначено для студентов, обучающихся по направлениям «история» и «история искусства», а также специализирующихся по кафедре истории древней Греции и Рима. Кроме того, оно адресуется всем, кто интересуется вопросами античной истории, проблемами рецепции античного наследия в современной европейской культуре. Данное пособие содержит необходимый комплекс методических материалов по учебному курсу: программу, рабочий план, темы докладов и рефератов, вопросы к экзамену/зачету, список рекомендованной литературы и методические указания для самостоятельной работы студентов, а также приложение «Античные авторы о театре».

        Разработано для студентов кафедры Истории Древней Греции и Рима Санкт-Петебрургского государственного университета.

 

 

 

    Портнягина Н. А.История: Методические рекомендации по самостоятельной работе бакалавров по изучению дисциплины. — Санкт-Петербург, 2013. — 116 с.

      Методические рекомендации предназначены для бакалавров СПбГУ, изучающих на 1-м курсе дисциплину «История». Рекомендации составлены в соответствии с программой дисциплины и призваны помочь студентам самостоятельно изучить материал.
   Разработано для студентов кафедры истории для преподавания на естественных и гуманитарных факультетах Санкт-Петербургского государственного университета.

 

 

 

 

    Таирова-Яковлева Т. Г. Методические указания к изучению курсов «Украинское барокко»: Учебно-методическое пособие для студентов кафедры истории народов стран СНГ. — СПб., 2013. — 24 с.

    Учебно-методическое пособие представляет обзор специального курса, разработанного для студентов кафедры истории народов стран СНГ исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

    В приложении представлены программа курса, структура и содержание учебных занятий, список основных источников и литературы, которые помогут при подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам.

     Рекомендуется для студентов кафедры истории народов стран СНГ Санкт-Петербургского государственного университета, а также гуманитарных факультетов, изучающих общий курс отечественной истории и специальные курсы по истории.

 

 

      Таирова-Яковлева Т. Г. Восточная Европа в Новейшее время: Учебно-методическое пособие. — СПб., 2013. — 24 с.

     Учебно-методическое пособие представляет обзор лекционного курса, разработанного для студентов кафедры истории народов стран СНГ исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

     В приложении представлены программа курса, структура и содержание учебных занятий, список основных источников и литературы, которые помогут при подготовке к контрольным работам, зачетам и экзаменам.

    Рекомендовано для студентов кафедры истории народов стран СНГ Санкт-Петербургского государственного университета, а также гуманитарных факультетов, изучающих курс отечественной истории и специальные курсы по истории.

 

 

 

      Черлёнок Е. А. Археология Кавказа (мезолит, неолит, энеолит): Учебно-методическое пособие. — СПб., 2013. — 54 с.

     В работе излагаются основные факты и гипотезы, связанные с археологией Кавказа периодов мезолита, неолита и энеолита. Издание рассчитано на студентов, археологов, историков и всех интересующихся древней историей Кавказского региона.

     Разработано для студентов кафедры Археологии исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета.

 

 

 

 

 

     Шауб И. Ю. Римская цивилизация: Учебно-методическое пособие. — Санкт-Петербург, 2013. — 120 с.

     Данное пособие является продолжением комплекса учебно-методических пособий по культуре античной цивилизации (см.: Шауб И.Ю. Греческая цивилизация. СПб., 2010). Оно подготовлено для студентов, специализирующихся по истории культуры, и имеет цель в предельно сжатом виде изложить авторское видение развития цивилизации древнего Рима. Магистральными темами, относящимися к духовной культуре римлян, являются архитектура, изобразительное искусство, литература и пр. Наряду с ними большое внимание автор сосредотачивает на тех ее аспектах, которые в учебной литературе обычно рассматриваются лишь вскользь. Главным образом, это предыстория и ранняя история Рима и его культуры (в первую очередь особенности культуры этрусков и ее роль в становлении римской цивилизации), а также культура Империи (прежде всего, раннее христианство и его значение для формировании культуры Средневековья), особенности религии древних римлян и характерные черты их менталитета.
   Пособие предназначено для студентов кафедры западноевропейской и русской культуры Санкт-Петербургского государственного университета, а также для всех интересующихся историей и культурой Древнего Рима.

Сборники

      Искусство и зритель: Сб. статей / Отв. ред. А. А. Дмитриева, А. С. Ярмош. — СПб., 2013. — (Труды исторического факультета СПбГУ. Том 16). — 325 с. ISSN 2221–9978

     Данный сборник статей знакомит читателя с актуальной проблемой коммуникативных связей в области искусства. Анализируя произведения разных жанров, авторский коллектив рассматривает искусство как социальный феномен, обладающий дидактической, познавательной, суггестивной и эмоциональной функциями. В статьях исследуются такие вопросы, как «Художник и заказчик», «Иллюзионистические приемы в искусстве», «Концепции выставочной и музейной деятельности», «Основные аспекты художественной критики».

     Статьи написаны с привлечением большого круга источников (исторических и архивных материалов, биографий художников, теоретических работ в области эстетики и философии), воссоздающих широкую панораму эволюции искусства и его визуального восприятия. Многие произведения искусства впервые введены в научный оборот.

       Рекомендовано для искусствоведов, историков культуры, студентов вузов гуманитарного профиля и широкого круга читателей.

 

      Российское государство в историческом измерении / Под общ. ред. А. Х. Даудова, С. И. Дудника, И. Д. Осипова. — СПб., 2013. — 224 с. (Труды исторического факультета СПбГУ. Т. 15).

     В данный том вошли материалы международного симпозиума «Философия Российской государственности: История и современность. К 150-летию российской государственности», состоявшегося в Санкт-Петербурге в ноябре 2012 г., он является логическим продолжением издания «Философия Российской государственности: История и современность. К 150-летию российской государственности», вышедшего в 2013 г.

 

 

 

 

 

Источники

      Исократ. Речи. Письма; Малые аттические ораторы. Речи/ Изд. подготовил Э.Д. Фролов. М.: Ладомир, 2013. - 1072 с.

      Книга содержит переводы речей и писем Исократа, а также ряда других древнегреческих ораторов, которых принято именовать малыми аттическими, - Гиперида, Ликурга, Динарха, Эсхина. Публичное красноречие было одним из ярчайших проявлений античной культуры. С особой полнотой оно развилось в культурном центре древней Эллады - Афинах в позднеклассическое время (IV в. до н.э.). Защитники полисной свободы и автономии, Ликург и Гиперид поставили свой талант на службу демократии. Исократ, Эсхин, Динарх оказались в противоположном лагере, тяготевшем к единению под эгидой македонских царей. Речи всех этих ораторов (а некоторые их них впервые переведены на русский) - важный источник для изучения социальной жизни, политической борьбы и общественных настроений в Древней Греции. Вместес тем это - драгоценные памятники античной ораторской прозы.

      В разделе "Дополнения" приводятся жизнеописания малых аттических ораторов.

      Издание снабжено статьей и обширным научным комментарием.

Метки: наука