Цели и задачи

Основная цель работы – комплексная реконструкция коллективной биографии преподавателей Петербургского университета и роли университета в общественно-политической жизни, истории российского образования и высшей школы, истории мировой науки и культуры XIX – ХХ в.

Необходимость изучения коллективной биографии профессоров и преподавателей Петербургского университета обусловлена значением Санкт-Петербургского университета XIX-начала ХХ вв. как центра мировой и российской науки, социально-политической жизни и формирования культурной элиты России. Между тем, на сегодняшний день нет ни одного справочного издания и сетевого ресурса, который охватывал в целом состав университетской корпорации за период с 1819 по 1917 гг. Остается неопубликованным богатый фото- и документальный материал, связанный с биографиями профессоров университета, находящийся в коллекциях и архиве музея истории СПбГУ. Таким образом, основная задача настоящего проекта – заполнить существующую в справочной литературе и информационной среде лакуну, создав сетевую версию историко-биографического словаря профессоров и преподавателей университета с репрезентацией уникальных материалов коллекций Музея истории СПбГУ.

Для раскрытия темы исследования в ходе работы должны быть решены следующие основные задачи:

  • определены основные принципы и методика построения «коллективной биографии» профессоров и преподавателей Петербургского университета 
  • составлена база данных ресурса «Профессора и преподаватели Санкт-Петербургского университета: сетевой историко-биографический словарь»;
  • подготовлен исторический очерк по теме "Профессора и преподаватели Петербургского университета (XIX - начало ХХ в)"

Руководитель проекта - д.и.н., проф., член-корр. РАН Р.Ш. Ганелин

Область применения результатов

Результаты исследования могут быть использованы в следующих областях научного знания: история России, историческая биографика, история науки и высшей школы, науковедение, социология науки и образования.

Поддержка проекта

Проект поддержан ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (мероприятие 1.2.1 ), 2012-2013.