Должность: доцент
Степень: кандидат исторических наук
  e.besedina@spbu.ru

В 1992 г. окончила с отличием Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета. До 2004 г. работала в должности старшего преподавателя Подготовительного отделения СПбГУ (преподавала дисциплины «История России» и «Обществознание»). В 2004 -2008 гг. — старший преподаватель кафедры истории Гуманитарного факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета.

В 2008 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата исторических наук по теме «Российская социал-демократия в 1905-1907 гг.: историко-антропологический анализ повседневной революционной практики».

С сентября 2008 г. — старший преподаватель, с июня 2010 г. — доцент кафедры истории для преподавания на естественных и гуманитарных факультетах СПбГУ.   Преподавала  курс Отечественной истории на Геологическом факультете,  факультете Прикладной математики – процессов управления; курс Политической истории России на факультете Политологии. Подготовила спецкурсы «Повседневная жизнь советского человека», «Социальная история России XVIII – начала XX вв.».

В настоящее время читает курс Истории России в Высшей Школе журналистики и массовых коммуникаций. Председатель Методической комиссии Олимпиады школьников СПбГУ по истории с 2011 г., эксперт Российского совета Олимпиад школьников.

Сфера научных интересов – социальная и политическая история России XIX – начала XX вв., историческая антропология, проблемы коммеморации. Имеет около 50 научных и учебно-методических публикаций.

Основные работы:

  1. Культурно-историческое наследие как брендовый ресурс: тема самостоятельной работы студентов-журналистов, изучающих Историю России // XVII Царскосельские чтения: материалы междунар. науч. конф., 23-24 апр. 2013 г. / Под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013.  – Т.III.
  2. «В этом здании жил и работал…»: мемориальные доски как образ исторической памяти // Искусство и зритель: Сб. статей / Отв.ред. А.А. Дмитриева, А.С. Ярмош. – СПб., 2013 – (Труды исторического факультета СПбГУ. Том 16).  (в соавторстве)
  3. Олимпиада школьников по истории как культурно-образовательный феномен // Другое образование: взаимодействие общества, семьи и образовательных организаций в эпоху перемен: научные материалы I Международной научно-практической конференции, 10-12 декабря 2013 г.: М.: Крылья,  2014. (в соавторстве).
  4. Зачем будущему журналисту история? Из опыта организации самостоятельной работы студентов, изучающих курс «История России» // Проблемы изучения истории XX века в высшей школе в условиях перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения. Сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. Казань, 10-11 ноября 2011 г. Казань, 2011.
  5. Социал-демократическая эмиграция 1905-1907 гг. как пространство революционной повседневности //  Социальная история: Ежегодник. 2009 / Отв. ред. Н.Л. Пушкарева. СПб.: Алетейя, 2010.
  6. Антропологически ориентированная историография в эпоху глобализации научного знания// Россия в глобальном мире : тр. 5-й Всерос. науч.-теорет. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2007. (в соавторстве).
  7. Историко-антропологический подход к изучению революционной практики (Российская социал-демократия в 1905-1907 гг.) // Научно-технические ведомости СПбГТУ. 2006. № 5-2(47).
  8. Историческая антропология. Хрестоматия. СПб.: Нестор, 2006. (в соавторстве).
  9. Российские социал-демократы в рабочей среде: повседневная революционная практика 1905–1907 гг. // Рабочие – предприниматели – власть в XX веке : в 2 ч. / отв. ред. А.М. Белов. Кострома: ГОУВПО КГУ им. Н.А. Некрасова, 2005. Ч. 2.
  10. История России. Пособие для поступающих в ВУЗы. СПб.: Северная звезда, 2003. (16 п.л.) (в соавторстве).
     

Личный профиль в системе PURE