Должность: профессор
Степень: доктор философских наук, кандидат искусствоведения
Звание: доцент
  a.v.rykov@spbu.ru

В 2000 году с отличием окончил исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета; в 2003 году – аспирантуру СПбГУ по кафедре истории искусства, защитив диссертацию на соискание ученой степени кандидата искусствоведения по теме «Дэвид Хокни и проблемы современной английской фигуративной живописи».

В 2008 году на факультете философии и политологии СПбГУ защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора философских наук по теме «Художественно-теоретический консерватизм в контексте американской теории современного искусства 1960–1990-х гг.».

С 2003 года А.В. Рыков является преподавателем, а с 2007 и по настоящее время доцентом кафедры истории западноевропейского искусства исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Читает курсы лекций «Зарубежное искусство ХХ века», «Основы теории искусства», «Западноевропейское искусство ХVIII века», «Зарубежная архитектура ХХ века», «Актуальные проблемы современного искусства и культуры».

В 2007 году стал лауреатом премии «Вторая навигация» Санкт-Петербургского философского общества в номинации «За философский анализ процессов современности» за книгу «Постмодернизм как «радикальный консерватизм». Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960–1990-х гг.» (СПб., Алетейя, 2007).

Сфера научных интересов — история классического и современного искусства, теория и философия искусства, общие вопросы эволюции культуры, теория познания, философская антропология, комплексные теоретические исследования в области философии, литературы и искусства.

Список основных научных трудов  

  1. Тема эволюции в графическом альбоме Одилона Редона «Истоки» // Метафизические исследования–ХIII. СПб., 2000. С. 232–250.
  2. Творчество Дэвида Хокни: проблемы интерпретации // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2, 2002, вып. 3. (№18) С. 18–23.
  3. «Калифорнийский стиль» Дэвида Хокни // Пунинские чтения–2001. СПб., 2002. С. 199–207.
  4. Дэвид Хокни и проблемы современной английской фигуративной живописи: Автореф. дис. … канд. искусствоведения. СПб., 2003. 27 с.
  5. Проблема поп-арта в западном искусствоведении и теории искусства 1960-х годов // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. 2003. Вып. 2. С. 12–18.
  6. Жорж Батай и современное искусствознание: концепции Ива-Алена Буа и Розалинд Краусс // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. 2004. Вып. 1–2. С. 102–106.
  7. «Проблема телесности» в современном западном искусствознании (П. Фуллер, Д. Каспит, Р. Краусс, И.-А. Буа) // Мавродинские чтения.-2004. СПб., 2004. С. 207–209.
  8. Творчество Дэвида Хокни 1970-х годов и «неоконсервативный постмодернизм» // Университетский историк: Альманах. Вып. 3. СПб., 2005. С. 258–277.
  9. Современное искусство и эстетика неоконсерватизма. Лондонская школа// Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2., 2005, вып. 2. С. 80–87.
  10. Зарубежное искусство ХХ века. СПб., 2005. 28 с.
  11. Проблема времени в изобразительном искусстве // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. Вып. 3. 2006. С. 168–179.
  12. От кубизма к неоэкспрессионизму. Теоретические проблемы фигуративного искусства ХХ века // HOMO ESPERANS 2/2006. СПб.;Тбилиси; Батуми, 2006. C. 82–89.
  13. Вечное возвращение «Другого». Проблема времени в классическом и современном искусстве // Искусствознание 2/06. С. 539–550.
  14. Инвестиции в мечту. Американская мифология Дэвида Хокни и искусство США 1960-х годов // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 402–417.
  15. Бракосочетание стилей. Творчество Дэвида Хокни 1962–1963 гг. и проблемы раннего постмодернизма // Университетский историк: Альманах. Вып. 4. СПб., 2007
  16. Проблема времени в теории минимализма // Искусствознание 2/06. М., 2006. С. 550–559.
  17. Что такое современная скульптура? (Размышления о книге Розалинд Краусс «Пути современной скульптуры») // Скульптура: город и музей. Дом Бурганова. М., 2006. С. 71–80.
  18. Постмодернизм как «радикальный консерватизм». Проблема художественно-теоретического консерватизма и американская теория современного искусства 1960–1990-х гг. СПб., Алетейя, 2007. 376 с.
  19. Консервативная революция. Теория современного искусства последней четверти ХХ века и идеология неоконсерватизма // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. Вып. 1. 2007. С. 289–297.
  20. Клемент Гринберг и американская теория современного искусства 1960-х годов // Искусствознание 1-2/07. М., 2007. С. 538–563.
  21. Основы теории искусства. СПб., 2007. 116 c.
  22. Теодор Адорно как теоретик искусства // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. Вып. 4. 2007. C. 287–294.
  23. Дональд Каспит как теоретик современного искусства: Проблемы психоанализа искусства // Университетский историк: Альманах. Вып. 5. СПб., 2008. С. 145–161.
  24. Художественно-теоретический консерватизм в контексте американской теории современного искусства 1960–1990-х гг. Автореф. дис. … докт. филос. н. СПб., 2008. 41 с.
  25. Две концепции современного искусства: от Возрождения к ХХ веку // Второй Российский культурологический конгресс с международным участием «Культурное многообразие: от прошлого к будущему»: Программа. Тезисы докладов и сообщений. СПб., 2008. С. 355–356.
  26. Происхождение и философские основы современного искусства. Ч.1 // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. Вып. 2. 2009. С. 182–189.
  27. Происхождение и философские основы современного искусства Ч.2 // Вестн. С.-Петерб. гос. ун-та. Сер. 2. Вып. 3. 2009.
  28. К вопросу о происхождении и сущности «современного искусства» // Искусствознание 1-2/09. С. 110-132.
  29. Искусство и кризис современной культуры // Обсерватория культуры. 2009. №3.

Личный профиль в системе PURE