Декан Исторического факультета А.Х. Даудов выступил на заседании Ученого совета Исторического факультета 10 апреля 2014 г. со следующей информацией:
1. О видеозаписи лекционных курсов.
На деканском совещании ректор СПбГУ Н.М. Кропачев поставил задачу организации видеозаписей полных лекционных курсов, читаемых ведущими преподавателями Университета. Эта задача назрела в связи с постепенным развитием дистанционного обучения. Задачу записи лекционных курсов делают актуальной и проблемы с посещением занятий, возникающие у некоторых категорий студентов с ограниченными возможностями. Уже сейчас видеозаписи лекционных курсов пользуются популярностью: на первом месте по востребованности стоят лекции психологов, на втором - историков, на третьем - юристов. На осуществление видеозаписи курсов будут выделены специальные средства. Декан попросил заведующих кафедрами и членов Ученого совета факультета довести до сведения сотрудников кафедр информацию об организации видеозаписей курсов лекций и предложил за летний период обновить читаемые курсы, подготовить их к возможной записи.
2. О введении электронного расписания.
А.Х. Даудов проинформировал членов Ученого совета о том, что со следующего года в СПбГУ вводится электронное расписание занятий. Эксперимент по внедрению электронного расписания проводился более года на направлениях подготовки «Востоковедение и африканистика» и «Филология» и оправдал себя. Сейчас идет активная подготовка к тому, чтобы к осени университет имел единое электронное расписание. Суть данного нововведения – максимально эффективное использование всего университетского аудиторного фонда на равных правах всеми факультетами. При этом первоочередное право использование аудитории будет у того факультета, в здании которого она находится, но невостребованный аудиторный фонд любого факультета может быть использован другим факультетом.
3. О выборах нового состава студенческого совета.
А.Х. Даудов отметил, что традиционно студенты нашего факультета проявляют высокую степень социальной активности. Активно и бурно проходило и переизбрание состава студенческого совета 8 апреля. Между кандидатами на «кресло» председателя студсовета шла серьезная борьба, были проведены предвыборные мероприятия, хоть и не прописанные в Положении о выборах студенческого совета, но и не запрещенные: дебаты претендентов, предоставление предвыборных программ. А.Х. Даудов подчеркнул, что все процедурные моменты были соблюдены, нарушений буквы Положения о выборах студенческого совета не было. В результате был избран новый состав студсовета и его председатель - студент Кунин. А.Х. Даудов выразил надежду, что такая активная позиция наших студентов сохранится и они живо включатся в решение общих проблем факультетской жизни.
4. Об информации, содержащейся на сайте факультета.
А.Х. Даудов попросил заведующих кафедрами внимательно ознакомиться с информацией, представленной на сайте факультета о кафедре и ее преподавателях и впредь следить за регулярным обновлением размещаемых данных. Эта задача чрезвычайной важности, поскольку информация сайта доступна пользователям всего мира, от того, как она представлена, зависит, насколько эффективной будет работа нашего коллектива.
5. Об участии студентов в процедуре избрания на должности профессорско-преподавательского состава.
А.Х. Даудов информировал Ученый совет о том, что сейчас в Университете идет поиск форм активного участия студентов в процедуре избрания преподавателей на должности, о чем неоднократно говорилось на деканских совещаниях. Одной из таких форм станут опросы студентов о качестве работы того или иного преподавателя для проведения конкурсных процедур. Студенты на приеме у ректора такое желание изъявили. В свою очередь, Н.М. Кропачев всегда старается максимально использовать студенческую активность, он очень демократичен в таких вопросах.
6. О диссертационных советах.
По мнению декана, тема деятельности диссертационных советов является для факультета очень актуальной, животрепещущей, она звучит практически на каждом заседании Ученого совета. В конце марта появилась информация о том, что СПбГУ и МГУ получат право самостоятельно формировать диссертационные советы, а ВАК будет контролирующей инстанцией в вопросах формирования и работы советов. В правительстве сейчас готовятся материалы для законодательного оформления этого права. Естественно, принятие такого закона значительно облегчило бы нашу работу. Как известно, диссертационный совет по специальности «Всеобщая история» до сих пор не утвержден.
7. О дисциплине сотрудников факультета.
А.Х. Даудов также остановился на некоторых вопросах дисциплины. Во-первых, он попросил присутствовавших быть очень внимательными к вывешенным объявлениям и помнить, что мероприятия, требующие размещения информационных объявлений, необходимо согласовывать с администрацией и соответствующими службами ректората. Если такие мероприятия нуждаются в рекламе, то мы всегда оказываем помощь в копировании плакатов и объявлений. Однако бывают случаи, когда мероприятие согласовывается с проректором, но сам организатор этого мероприятия не информирован о том, что на факультете в то же время проходит еще какая-либо конференция или встреча. Так было накануне Нового года, когда совпало проведение пяти мероприятий, запланированных на один и тот же день. Чтобы избежать подобных ситуаций, прошу централизованно согласовывать мероприятия. Необходимо прекращать и традицию «приклеивания» информационных материалов и объявлений к стенам – у нас есть определенные места для их размещения.
Декан вернулся к вопросу о заполнении преподавателями факультета анкет на начисление выплат стимулирующего характера и обратил внимание на необходимость более тщательного и выверенного проведения этой работы сотрудниками. Невозможна ситуация, когда в анкете не указываются дата мероприятия, в котором участвовал наш коллега, его название или форма участия в нем. Пункты анкет, заполненные подобным образом, комиссией по начислению выплат просто не рассматривались. А.Х. Даудов напомнил, что информация для начисления стимулирующих надбавок предоставляется раз в полгода.
А.Х. Даудов отметил, что система «Дело» активно внедряется в работу на факультете, облегчает систему оповещения, рассылки информации и необходимых документов. Наиболее активно и оперативно отвечают на отправленные администрацией запросы Кафедра истории славянских и балканских стран, Кафедра истории Нового и новейшего времени и Кафедра Новейшей истории России. Наиболее «труднодоступные» кафедры – это Кафедра музеологии, Кафедра архивоведения, Кафедра археологии и Кафедра истории средних веков. Декан призвал с пониманием отнестись к озвученным недостаткам и как можно быстрее справиться с ними.
Информация декана на заседании Ученого совета от 10.04.2014 г.
Дата публикации: