Институт истории СПбГУ
  • Институт
    • Все новости
    • Структура
    • Кафедры
    • История института
      • Фотолетопись Исторического факультета
    • Фотогалерея
    • Экспертная деятельность
    • Мероприятия, встречи
    • Материалы совещаний директора Института истории
    • Университет. Перезагрузка
  • Поступление
    • Приемная комиссия СПбГУ
  • Обучение
    • Учебный отдел по направлению история
    • Основные образовательные программы
      • Магистратура
      • Бакалавриат
    • Аспирантура
    • Дополнительные образовательные программы
    • Расписание
    • Дисциплины по выбору
    • Оплата обучения
    • Центральная комиссия по переводам и восстановлениям
    • Общежитие
    • Информация для иностранных обучающихся
    • Практики
    • Первый курс
    • Информация для выпускников
    • Стипендии. Конкурсы. Гранты
    • Внеучебные мероприятия
    • Курсовая работа
  • Наука
    • Конференции
    • Научная комиссия
    • Научные центры
    • Научные проекты
    • Отдел научных исследований
  • Библиотека
  • Личный кабинет
  • Контакты
Институт истории СПбГУ
  • конкурс к 300-летию СПбГУ
  • Список и рейтинг НПР
  • Онлайн-курсы СПбГУ
  • Презентации образовательных программ СПбГУ
  • Вакцинация
Previous Next Play Pause
  • Главная
  • Обучение
  • Практики
  • Информация по практикам направления История
  • Полевая практика

Полевая практика

Направление «История»

Студенты, обучающиеся по направлению «История» после 1-го курса, проходят одну из летних практик по выбору: археологическую, этнографическую или военно-патриотическую практику. Студенты, специализирующиеся по профилям «Археология» и «Этнология» дополнительно проходят профильную практику по выбору - археологическую практику и профильную практику по выбору - этнографическую практику, после 2-го и 3-го курсов.

Целью археологической практики является формирование у обучающихся практических навыков применения современных методов полевых исследований памятников археологии в ходе самостоятельных археологических работ или в ходе практической учебной и педагогической деятельности.

К задачам археологической практики относятся:

  • Ознакомление с методикой археологических разведок и стационарных раскопок памятников различных видов и различных эпох;
  • Ознакомление с основами полевой иструментальной съемки археологических памятников, графической и фотофиксации стратиграфических разрезов, планиграфии и археологического материала;
  • Ознакомление с основами краеведческой работы, с экспозициями и коллекциями (фондами) музеев, с археологическими, архитектурными и историческими памятниками района базирования археологических экспедиций;
  • Умение применить полученные знания при составлении учебного отчета о полевой археологической практике как этапа подготовки научного отчета по итогам археологических исследований. Обучающиеся проходят археологическую практику в составе нескольких полевых отрядов, специализирующихся на исследованиях археологических памятников от эпохи камня до средневековья на территории Европейской части России от Кольского полуострова до Крыма и Кавказа.

 Целью Военно-патриотической практики является формирование у студентов практических навыков применения современных приемов и методик исследования памятников военной истории в ходе военно-археологических исследований или в ходе практической учебной и педагогической деятельности, т. е. ознакомление с полевым аспектом практики. Планируемая территория проведения практики — Ленинградская область, Кировский район — место, где проходили тяжелейшие бои за Ленинград в период Великой Отечественной войны. В этих местах еще сохраняются остатки тех далеких времен — братские и одиночные захоронения, рукотворные системы защиты (рвы, окопы, траншеи, надолбы и пр.), предметы солдатской амуниции и пр. Отыскать, внимательно изучить, описать предметы военной эпохи — это и есть военный аспект практики. Патриотический аспект практики акцентирован на участии обучающегося в мероприятиях по сохранению памяти защитников Отечества — уборка территорий братских и одиночных захоронений, участие в массовых торжественно-траурных захоронения на исследуемой территории (если таковые выпадут на время проведения практики), участие в работе местного краеведческого (или иного) музея (в Кировским районе — это Музей-заповедник «Прорыв блокады Ленинграда»), участие в организации военно-патриотических мероприятий.

К задачам военно-патриотической практики относится:

  • усвоение студентами основных методов фиксации материалов в процессе военно-исторического исследования, умении применять традиционные и новые методы разведок и стационарных раскопок памятников военной истории;
  • ознакомление с экспозициями краеведческого (или иного) музея, с археологическими и историческими памятниками района базирования экспедиции;
  • представление об активном использовании материалов эпохи Великой Отечественной войны в практической деятельности для идентификации и выявления как судеб отдельно взятых бойцов Красной Армии, так и судеб конкретных армейских подразделений, защищавших нашу страну;
  • понимание, усвоение и скрупулезное выполнение требований к технике безопасности;
  • получение навыков по окончании прохождения полевой практики грамотно составить итоговый учебный отчет.

 

Направление «История искусств»

Студенты, обучающиеся по направлению «История искусств» после 1 курса проходят «Архитектурно-археологическую практику», после 2 курса «Полевую практику», после 3 курса «Учебно-ознакомительную практику», после 1 курса магистратуры «Полевую практику» в разных полевых отрядах, сформированных кафедрами Истории русского искусства и Истории западноевропейского искусства. Практики проходят в г. Великий Новгород, г. Вологда, г. Архангельске, Архангельской области, г. Москва, Звенигород, Можайск, Дмитров, Серпухов, Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Юрьев Польский, Ростов, Углич, Тутаев, Ярославль, Кострома, Владимир, Муром, Кидекша, Суздаль.

Основной целью архитектурно-археологической практики является обучение студентов основным принципам и методикам археологического исследования памятников архитектуры на примере памятников древнерусского зодчества. В ходе практики у студентов формируются навыки описания и анализа произведений архитектуры, а также монументальной и станковой живописи на основе непосредственных впечатлений.

Задачи архитектурно-археологической практики:

  • формирование у студентов навыков натурного исследования памятников архитектуры;
  • закрепление знаний о современных методах анализа произведений искусства.

Полученные в ходе практики базовые знания могут быть применены в дальнейшем при работе как с памятниками русского искусства, так и с западноевропейскими произведениями.


Основной целью полевой практики является выработка у студентов навыков описания и анализа произведений архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства на основе непосредственных впечатлений, а также ознакомление их с методикой исследования памятников. При этом студенты, специализирующиеся по русскому искусству, смогут окончательно сформировать свои научные интересы, а студенты-западники получают возможность исследовать произведения западноевропейских мастеров в городах и музеях России.

Задачами полевой практики:

  • формирование у студентов навыков натурного исследования памятников искусства;
  • закрепление на практике полученных знаний о современных методах анализа произведений искусства.

Основной целью «Учебно-ознакомительной практики» является закрепления знаний, полученных в ходе прослушивания теоретических курсов по русской истории и истории русского искусства и получение студентами базовых навыков искусствоведческих исследований. В ходе практики студенты должны освоить современные методы фотофиксации произведений искусства и архитектуры различных видов и различных эпох. Студенты знакомятся с основами историко-краеведческой работы, с архитектурными, археологическими и историческими памятниками района базирования отряда, с экспозициями и коллекциями (фондами) музеев.

 

Направление «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия»

Студенты, обучающиеся по направлению «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия» после 1-го курса проходят «Музейно-археологическую практику». Практика проходит в Республике Крым.

Цели и задачи музейно-археологической практики:

  • развитие у студентов теоретических знаний по проблемам изучения материальной культуры, полученных в процессе обучения, развитие знаний о взаимоотношении музеологии с одной из профильных дисциплин, из которой она развивалась - археологией;
  • получение студентами практических навыков работы в районе археологических исследований; ознакомление студентов с характером и особенностями организации археологических раскопок: демонстрация студентам современных методов и приемов археологического изучения памятников;
  • выработка у студентов практических навыков по обработке и музеефикации археологических находок: камеральная обработка, порядок передачи археологических находок в фонды музеев, использование археологических находок в музейной работе;
  • освоение основных методов музеефикации и использования в качестве музейных объектов и пространств отдельных археологических памятников и археологических месторасположений, ознакомление с основными принципами охраны археологического наследия. 

 


Фотогалерея

 

  • Директор Института истории
  • Приемная директора
  • Список и рейтинг преподавателей
  • Ученый совет
  • Учебно-методическая комиссия
  • Научная комиссия
  • Учебный отдел
  • Отдел образовательных программ
  • Отдел технической поддержки
  • Служба делопроизводства
  • Отдел по работе с молодежью
  • Студенческий совет

Ответственный за содержание: Начальник Учебного управления Н. Г. Бойко. Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: n.boiko@spbu.ru.

Институт истории. Санкт-Петербургский государственный университет © 2022.
Сведения об образовательной организации. Университет: Перезагрузка. Система обеспечения качества образования
199034, Санкт-Петербург, Менделеевская линия, 5

  • Институт
    • Все новости
    • Структура
    • Кафедры
    • История института
      • Фотолетопись Исторического факультета
    • Фотогалерея
    • Экспертная деятельность
    • Мероприятия, встречи
    • Материалы совещаний директора Института истории
    • Университет. Перезагрузка
  • Поступление
    • Приемная комиссия СПбГУ
  • Обучение
    • Учебный отдел по направлению история
    • Основные образовательные программы
      • Магистратура
      • Бакалавриат
    • Аспирантура
    • Дополнительные образовательные программы
    • Расписание
    • Дисциплины по выбору
    • Оплата обучения
    • Центральная комиссия по переводам и восстановлениям
    • Общежитие
    • Информация для иностранных обучающихся
    • Практики
    • Первый курс
    • Информация для выпускников
    • Стипендии. Конкурсы. Гранты
    • Внеучебные мероприятия
    • Курсовая работа
  • Наука
    • Конференции
    • Научная комиссия
    • Научные центры
    • Научные проекты
    • Отдел научных исследований
  • Библиотека
  • Личный кабинет
  • Контакты