Педагогическая практика проводится для студентов 4 курса, обучающихся по основной образовательной программе бакалавриата, по направлению «История».
Целью практики является формирование первичных педагогических навыков и умений у студентов.
В ходе практики учащиеся должны получить разносторонние навыки педагогической работы и приобрести опыт адаптации к условиям образовательного учреждения; формирования профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы; овладения основными методами и приемами обучения; овладения формами и методами передачи научной информации по преподаваемому предмету.
Педагогическая практика проводится для студентов 2 курса, обучающихся по основной образовательной программе магистратуры, по направлению «История», «Искусствоведение (история искусств)».
Педагогическая практика магистранта является важной практической компонентой второй ступени высшего профессионального образования, инструментом формирования профессиональных компетенций будущих преподавателей. Прохождение педагогической практики определяется графиком учебного процесса и осуществляется в соответствии с учебным планом магистерской программы по направлению «История» и «История искусств».
Знание своеобразия образования и обучения в высшем учебном заведении, методов и приемов обучения в условиях университета стимулирует мотивационную направленность магистров к принятию ролевой позиции преподавателя.
В ходе педагогической практики студенты имеют возможность проявить и закрепить теоретические и практические знания и умения в разнообразных формах преподавательской деятельности.
Цель педагогической практики — формирование у магистров профессиональной компетентности, необходимой для успешной работы преподавателя в современных условиях.
Задачи практики:
- Научить магистров в процессе работы применять теоретические знания по профилю подготовки, полученной в университете, закрепляя и углубляя их.
- Научить магистров самостоятельно планировать свою работу на научно-педагогической основе, включать ее в различные формы учебной работы.
- Сформировать умение работать с аудиторией, применяя методы и приемы, способствующие эффективной передаче знаний и активизации познавательной деятельности обучающихся.
- Формировать представление о гуманистическом подходе к личности студента как субъекта воспитывающей деятельности.