Должность: старший преподаватель
Степень: кандидат искусствоведения
  328-94-48 доб. 6413
  e.skvortsova@spbu.ru
список публикаций

 

   Образование:
  • Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (2004-2009).
  • Аспирантура по кафедре истории русского искусства СПбГУ (2009-2012).
  • Кандидат искусствоведения. Диссертация «Творчество Д.А. Аткинсона и Д. Уокера в контексте русско-английских художественных связей к. XVIII – нач. XIX века» (2012).
  • Кембриджский сертификат по английскому языку (Cambridge University of Cambridge ESOL Examinations. Level 2. Certificate in Advanced English).
  • TestDaF по немецкому языку (2014).
  • Cтажировка в Лундском университете (Швеция) по менеджменту в сфере высшего образования (2014).

C 2012 г. работает на Кафедре истории русского искусства СПбГУ в должности ассистента, с 2015 г. — в должности старшего преподавателя.

Читаемые курсы:

  • Графика XVIII века как иконографический источник (магистратура)
  • Система художественного образования в России (магистратура)
  • Частные художественные собрания в Российской империи (магистратура)
  • Живописная реальность и реальная жизнь в русском искусстве XVIII – начала XIX века (бакалавриат, магистратура; в том числе у студентов кафедры истории русской и западноевропейской культуры)
  • История русского пейзажа XVIII — XX веков (бакалавриат)
  • Памятники пригородов Петербурга (бакалавриат)
  • Русская книжная графика (бакалавриат)
  • The Palaces of Saint-Petersburg and its Suburbs (бакалавриат, магистратура; в том числе у студентов кафедры музеологии)

Научные интересы:

Русское искусство XVIII–XIX веков, русско-европейские художественные связи, английское искусство XVIII—XIX веков, репрезентация правителя в изобразительном искусстве, панорамы, графика

Основные публикации:

 Автор более 30 публикаций, из которых важнейшими являются следующие:

Статьи:

  1. Skvortcova E. Skorodumov’s View of the Palace Embankment, St. Petersburg, from Quarenghi’s Stock Exchange // Master Drawings, 2018, Vol. 56, no. 2. Pp. 249-266. URL: http://www.slovene.ru/ojs/index.php/slovene/article/view/302
  2. Скворцова Е.А. Иллюстрации к “Разговору в царстве мертвых замечательного русского царя Петра Великого и ужасного тирана Ивана Васильевича II” (Ивана Грозного) Д. Фассмана (1725) как инструмент конструирования представлений о России в Европе // Slověne, 2017, Т. 6, no. 2. С. 276-309. 
  3. Скворцова Е.А. «Панорама Палермо» К.Ф. Шинкеля в Петербурге (1846-1853): воспоминание о путешествии семьи Николая I на Сицилию // Актуальные пробле-мы теории и истории искусства – 6: сб. науч. ст. / под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. СПб: НП-Принт, 2016. С. 585-596. 
  4. Skvortsova E. Representing Imperial Power in Eighteenth-Century Russian Art: The Portrait Gallery of the Chesme Palace // “A Century Mad and Wise”. Russia in the Age of Enlightment. Papers from the IX International Conference of the Study Group on Eighteenth-Century Russia, Leuven 2014” (Groningen, INOS (Institute for North and East European Studies). Groningen, 2015. Pp. 455-469. 
  5. Skvortcova E. New Facts about James Walker in Russia // Print Quarterly, 2015, no. 3 (September), vol. 32, pp. 271-293. 
  6. Skvortcova E. Russia and Britain in costume albums by J.A.Atkinson (1774?1776?-1830) and J.Walker (c1760-1823?) // The British Art Journal, XIV, no. 3, pp. 97–101.
  7. Скворцова Е.А. Типология «костюмных изданий»: к вопросу о жанровом своеобразии альбома Д. А. Аткинсона о России // Научные труды. Вып. 16. Проблемы развития отечественного искусства. Январь-март 2011 / Санкт-Петербургский гос. академ. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. СПб., 2011. С. 32-44.
  8. Скворцова Е.А. «Собрание старинных костюмов Великобритании Ирландии VII-XVI вв.» Ч. Х. Смита, гравированное Д. А. Аткинсоном: уникальность изобразительного языка // Вестник СПбГУ (Сер. 2. История), 2011, вып. 2. С. 129-134.
  9. Скворцова Е.А. Роль Дж. А. Аткинсона в развитии жанра панорамы в русском искусстве // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 1 / СПбГУ; под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. СПб. : Профессия, 2011. С. 204-213

Другая профессиональная деятельность:

  • 2017-2019 — грант Российского научного фонда (проект 17-78-10130 «Образ правителя в изобразительном искусстве как средство репрезентации государства на международной арене: на примере Российской империи в XVIII в.»; руководитель и главный исполнитель).
  • 2016-2017 — индивидуальный грант Государственных музеев Берлина — фонда Прусского культурного наследия (проект: “Panorama of Palermo” and “Seven Wonders of the World”: the Destiny of K.F. Schinkel’s Masterpieces in Saint-Petersburg).
  • 2010-2011 — индивидуальный грант Центра Пола Меллона по изучению Британского искусства (проект “The Art of J.A. Atkinson and J. Walker as an example of English-Russian Artistic Links”).
  • Весна 2014 — приглашённый преподаватель в Бергенском университете (Норвегия).
  • Весна 2016 — приглашенный преподаватель в Университете Грайфсвальда (Германия).
  • Осень 2017 — приглашенный преподаватель в Университете Ювяскюля (Финляндия).
  • Член организационного комитета международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства» и член редколлегии выпускаемого по его результатам сборника научных статей (с 2016 г.).
  • Член International Panorama Council и участник проводимых им международных конференций (с 2016 г.).
  • Член Study Group on Eighteenth-Century Russia и участник проводимых ею международных конференций (с 2012 г.).
  • Участник проекта “Habsburg Legacy in Art and Music” (COST association. European Cooperation in Science and Technology, с 2018 г.).
  • Участник проекта «Арзамас» (2017 г.). URL: https://arzamas.academy/materials/1167
  • Куратор открытой олимпиады Санкт-Петербургского государственного университета Petropolitan Science (Re)Search “История искусств» (с 2016 г.).
  • Куратор объединенного студенческого научного общества кафедр истории русского и западноевропейского искусства.

Кафедра истории русского искусства