Должность: доцент
Степень: кандидат искусствоведения
  363-60-00 доб. 6404
  e.skvortsova@spbu.ru

 Личный профиль в системе PURE


   Образование:
  • Исторический факультет Санкт-Петербургского государственного университета (2004-2009).
  • Аспирантура по кафедре истории русского искусства СПбГУ (2009-2012).
  • Кандидат искусствоведения. Диссертация «Творчество Д.А. Аткинсона и Д. Уокера в контексте русско-английских художественных связей к. XVIII – нач. XIX века» (2012).
  • Кембриджский сертификат по английскому языку (Cambridge University of Cambridge ESOL Examinations. Level 2. Certificate in Advanced English).
  • TestDaF по немецкому языку (2014).

C 2012 г. работает на Кафедре истории русского искусства СПбГУ в должности ассистента, с 2015 г. — в должности старшего преподавателя, с 2019 г. - в должности доцента.

Читаемые курсы:

  • Русское искусство XVIII века (бакалавриат)
  • Графика как иконографический источник (магистратура)
  • Художественное образование в России и Европе (магистратура)
  • Частные коллекции и публичные музеи (магистратура)
  • История русского пейзажа (магистратура)
  • Дворцы и сады как музейные комплексы (магистратура)
  • Мифы империи. Изобразительное искусство и власть в России в XVIII веке (бакалавриат)
  • Памятники пригородов Петербурга (бакалавриат)
  • Русская книжная графика (бакалавриат)
  • The Palaces of Saint-Petersburg and its Suburbs (бакалавриат, магистратура; в том числе у студентов кафедры музеологии)

Научные интересы:

Русское искусство XVIII–XIX веков, русско-европейские художественные связи, репрезентация правителя в изобразительном искусстве, панорамы, графика

Основные публикации:

 Автор более 60 публикаций, из которых важнейшими являются следующие:

Статьи:

  1.  Skvortcova E. STEPHANO TORELLI’S “CORONATION PORTRAIT OF CATHERINE II”: CROWNS AS A VISUAL FORMULA OF THE LANDS OF THE RUSSIAN EMPIRE // Vestnik of Saint Petersburg State University. Arts. 2020. Vol. 10. № 2. Pp. 274-299.
  2. Skvortcova E. Skorodumov’s View of the Palace Embankment, St. Petersburg, from Quarenghi’s Stock Exchange // Master Drawings, 2018, Vol. 56, no. 2. Pp. 249-266. URL: http://www.slovene.ru/ojs/index.php/slovene/article/view/302
  3. Скворцова Е.А. Иллюстрации к “Разговору в царстве мертвых замечательного русского царя Петра Великого и ужасного тирана Ивана Васильевича II” (Ивана Грозного) Д. Фассмана (1725) как инструмент конструирования представлений о России в Европе // Slověne, 2017, Т. 6, no. 2. С. 276-309. 
  4. Скворцова Е.А. «Панорама Палермо» К.Ф. Шинкеля в Петербурге (1846-1853): воспоминание о путешествии семьи Николая I на Сицилию // Актуальные пробле-мы теории и истории искусства – 6: сб. науч. ст. / под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой, А.В. Захаровой. СПб: НП-Принт, 2016. С. 585-596. 
  5. Skvortsova E. Representing Imperial Power in Eighteenth-Century Russian Art: The Portrait Gallery of the Chesme Palace // “A Century Mad and Wise”. Russia in the Age of Enlightment. Papers from the IX International Conference of the Study Group on Eighteenth-Century Russia, Leuven 2014” (Groningen, INOS (Institute for North and East European Studies). Groningen, 2015. Pp. 455-469. 
  6. Skvortcova E. New Facts about James Walker in Russia // Print Quarterly, 2015, no. 3 (September), vol. 32, pp. 271-293. 
  7. Skvortcova E. Russia and Britain in costume albums by J.A.Atkinson (1774?1776?-1830) and J.Walker (c1760-1823?) // The British Art Journal, XIV, no. 3, pp. 97–101.
  8. Скворцова Е.А. Типология «костюмных изданий»: к вопросу о жанровом своеобразии альбома Д. А. Аткинсона о России // Научные труды. Вып. 16. Проблемы развития отечественного искусства. Январь-март 2011 / Санкт-Петербургский гос. академ. ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. СПб., 2011. С. 32-44.
  9. Скворцова Е.А. «Собрание старинных костюмов Великобритании Ирландии VII-XVI вв.» Ч. Х. Смита, гравированное Д. А. Аткинсоном: уникальность изобразительного языка // Вестник СПбГУ (Сер. 2. История), 2011, вып. 2. С. 129-134.
  10. Скворцова Е.А. Роль Дж. А. Аткинсона в развитии жанра панорамы в русском искусстве // Актуальные проблемы теории и истории искусства : сб. науч. статей. Вып. 1 / СПбГУ; под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. СПб. : Профессия, 2011. С. 204-213

Научная деятельность:

  • 2021-2023 — грант Российского научного фонда (проект 21-78-00067, Национальная тема в русском искусстве XVIII века: персонификация страны, персона монарха, образы исторических событий). Руководитель.
  • 2018-2020 — грант Президента РФ молодым кандидатам наук МК-1510.2019.6  "Женские и детские образы в дискурсе имперской власти: на примере искусства России XVIII века". Руководитель.
  • 2017-2019 — грант Российского научного фонда (проект 17-78-10130) «Образ правителя в изобразительном искусстве как средство репрезентации государства на международной арене: на примере Российской империи в XVIII в.». Руководитель.
  • 2015-2018 — FWF-Projekt P27512-G21 под руководством д-ра Вернера Телеско, рабочая группа „Репрезентация Габсбургов“ в Институте искусства и музыки Австрийской Академии наук: “Репрезентация власти и культура истории при Марии Терезии”, Исполнитель.

Научные премии:

  • Лауреат научной премии Правительства СПб и СПбНЦ РАН имени Е.Р. Дашковой для молодых ученых за 2020 г.

Другая профессиональная деятельность:

  • Весна 2014 — приглашённый преподаватель в Бергенском университете (Норвегия).
  • Весна 2016 — приглашенный преподаватель в Университете Грайфсвальда (Германия).
  • Осень 2017 — приглашенный преподаватель в Университете Ювяскюля (Финляндия).
  • Член организационного комитета международной конференции «Актуальные проблемы теории и истории искусства» и член редколлегии выпускаемого по его результатам сборника научных статей (с 2016 г.).
  • Куратор объединенного студенческого научного общества кафедр истории русского и западноевропейского искусства.