Мартынова Дарья Олеговна
Образование:
- Бакалавриат – кафедра истории зарубежного искусства Института истории Санкт-Петербургского государственного университета (2013-2017) – диплом с отличием.
- Магистратура – кафедра истории зарубежного искусства Института истории СПбГУ (2017-2019) – диплом с отличием.
- Аспирантура – кафедра зарубежного искусства Санкт-Петербургской академии художеств (2019-2021)
- Кандидат искусствоведения. Диссертация «Образ истерического тела в искусстве Франци 1872-1893 гг.» (2022).
- Стажировка в Ереванском университете (Армения) по грузинскому и армянскому искусству (2017)
- Часть магистратуры пройдена в Шанхайском транспортном университете по специальности «синология» (2018)
- Стажировка по средневековому искусству Кореи от Корейского фонда в Сеуле (2019)
- Cтажировка в Глиптотеке Ny Carlsberg (Дания) по французскому искусству XIX века (2020).
С 2018 года работала преподавателем, с 2022 – старшим преподавателем в Университете ИТМО, в 2021-2022 году работала старшим преподавателем кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской академии художеств. С 2022 года — ассистент, старший преподаватель кафедры истории русского искусства СПбГУ.
Читаемые курсы:
- Западноевропейское искусство XIX века
- Ориентализм в искусстве XIX века
- Междисциплинарные методы в искусствоведении
- Искусство средневековой Кореи
- Монументально-декоративное искусство Китая IV-XIV веков
- Введение в искусство Дальнего Востока
Научные интересы:
Западноевропейское и восточное искусство XIX века, телесность в искусстве, западно-восточные художественные связи, ориентализм и оксидентализм в искусстве, медицина и искусство, визуализация психопатологий в искусстве, фотография
Научные деятельность / Гранты:
- Ответственный исполнитель гранта РНФ № 23-28-01577 «Рецепция музыкальных практик и ее репрезентация в визуальной культуре второй половины XIX-первой половины ХХ века»
- Финалист грантовой программы дома культуры «ГЭС-2» для исследователей визуальной культуры
Публикационная активность
Автор более 30 публикаций, из которых важнейшими являются следующие:
Статьи:
- Мартынова Д.О. Формирование и развитие иконографии месмерического сеанса во второй половине XVIII - конце XIX в. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. 2021. Т. 11. № 2. С. 224-242. РИНЦ, ВАК, SCOPUS, Web of Science
- . Мартынова Д.О. Визуальные репрезентации психопатологий: примеры и проблемы изучения // Артикульт. 2021. № 2 (42). С. 49-56. РИНЦ, ВАК
- Мартынова Д.О. Феминизация психических расстройств: "Клинический урок в Сальпетриер" // Художественная культура. 2021. № 1 (36). С. 104-123. РИНЦ, ВАК
- Мартынова Д.О. "Истерические" тела в современном искусстве Эстонии // Художественная культура. 2021. № 2 (37). С. 322-343. РИНЦ, ВАК
- Мартынова Д.О. "Электрический протоперформанс": автомат Энигмарель на Международной выставке сюрреализма 1938 года // Наука телевидения. 2021. Т. 17. № 2. С. 151-170. РИНЦ, ВАК, Web of Science
- Мартынова Д.О. Танцоры Святого Вита Шарко Ж.М., Рише П. // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2021. № 2. С. 158-160. РИНЦ
- Мартынова Д.О. Дочери Евы в искусстве Франции второй половины XIX века // Новое искусствознание. История, теория и философия искусства. 2021. № 2. С. 60-69. РИНЦ
- Мартынова Д. "В кафе “Амбассадор”. мадемуазель Бека" Эдгара Дега: Образ истеро-эпилептического тела // Искусствознание. 2020. № 1-2. С. 146-161. РИНЦ, ВАК
- Мартынова Д.О. Отображение «Великого невроза» второй половины XIX века в творчестве Фелисьена Ропса // Артикульт. 2020. № 1 (37). С. 34-40. РИНЦ, ВАК
- Мартынова Д.О. Образ "истерического и патологического тела" в искусстве Поля Рише // Художественная культура. 2020. № 3 (34). С. 252-271. РИНЦ, ВАК
Научная деятельность:
2018 — грант фонда Конфуций (Лос Анджелес) на обучение в Шанхайском университете ДжаоТонг
2019 — персональный грант от Корейского фонда (Сеул)
2019-2020 — персональный грант от Европейского фонда региональных исследований и фонда Архимедес Dora Plus 2.2 (Эстония) на осуществление научного исследования по проблемам телесности в искусстве
Другая профессиональная деятельность:
- Член организационного комитета международной конференции памяти Доброклонского в рамках Международного культурного форума (2020, 2021)
- Член организационного комитета международной конференции по аутсайдерскому искусству (2021 год)
- Член редакционной коллегии журнала ART INNOVATION (2022)
- Консультант РНБ по выставке китайских няньхуа (2022)
- Лауреат конкурса «лучший преподаватель Университета ИТМО» (2021)
- Приглашенный лектор в музее современного искусства PERMM (2022)
- Приглашенный лектор на международной индустриальной Уральской биеннале (2021)